В начале июня Джеймс Дэшнер совместно с "Barnes & Noble", организующих "B-Fest Teen Book Festival", устроил Q&A.
Отвечал обо всём понемногу, поэтому перевела все твиты (чего уж мелочиться).
- Всем привет. Спасибо, что присоединились к небольшому чату со мной. Постараюсь ответить на максимальное число вопросов!
- Самое раннее воспоминание о написании собственного рассказа — мне 7 или 8 лет. Там были мамонт, тигр и пещерный человек, и все они умерли.
- Многие из вас задают вопросы про «Код лихорадки», и что за тайны там раскроются. Многие тайны. И там будут все персонажи, которых вы любите.
- Многие также спрашивают меня о Дилане. Слушайте, его семья очень скрытная, но я знаю, что он выздоравливает. Просто продолжайте думать о нём.
- Литература, которая вдохновляет меня на писательство больше всего: Стивен Кинг, Дин Кунц, Джуди Блум. Им нужно написать книгу втроем!
остальные твиты- На данный момент «Бегущий в Лабиринте» переведен на 44 языка. Есть в чате кто-нибудь, у кого книги еще не выходили на родном языке?
- Моя мама, моя жена, мои дети, мои родственники... Вот кто меня вдохновляет.
- Вы обнаружите несколько настоящих имён в «Коде лихорадки». Но не очень много. Мне не хотелось писать перечень ответов.
- И я не хотел бы "заглушать" имя НЬЮТ, которое очень много значит для всех вас, раскрытием его настоящего имени. Возможно, как-нибудь в другой раз.
- Да, мне тоже грустно от Страницы 250. Для меня много значит то, что она много значит для вас. Суть повествования в эмоциях, ощущениях.
- Я признателен за все вопросы насчет «Смертоносной игры» и серии «Доктрина смертности». Очень горжусь ею и рад, что вам нравится.
- У меня есть классная идея для сиквела к серии «Доктрина смертности», но я не планирую писать его прямо сейчас. Посмотрим.
- Лучший совет из всех, что я получал: «Для настойчивого автора есть одно слово — издан» (не уверена, что правильно поняла и перевела, если честно)
Вопрос: "Вы бы предпочли жить в ВиртНете или в Глэйде?"
- Лучше бы жить в ВиртНете!!!! Там в буквальном смысле возможно всё.
- Я не знаю, почему некоторые ненавидят Терезу. Я ее люблю. Она была в полном замешательстве и делала то, что считала правильным.
- Что касается связи между сериями: я полагаю, что «Доктрина» - это наш мир (в котором есть книги и фильмы «БвЛ») в будущем.
- Думаю, следующим я напишу триллер/ужастик.
- Присутствие на съемочной площадке — это кульминация моей карьеры, безусловно. Нереально, потрясающе. Я и понятия не имел о масштабах работы!
Вопрос: "По шкале от 1 до миллиона, насколько потрясающе великолепен и крут Минхо по вашему мнению??"
- 1 миллион
- На «Бегущего в Лабиринте» вдохновили «Повелитель мух», «Остаться в живых», «Игра Эндера» и жуткая сцена с лабиринтом в экранизации «Сияния».
- Да, мы все надеемся, что «Доктрину смертности» перенесут на экраны. Следите за новостями! Я надеюсь.
- Я очень, очень доволен фильмами. Да, там много изменений. Словно заново, с нуля переживаешь всю историю.
- Дух книг, мира, персонажей и их линий — все это там есть. Мы должны быть благодарны @wesball
Ответ Уэса я оставлю без перевода
- Частый вопрос: откуда у меня появляются идеи на то, на это?.. Вот честно - я не знаю! Уфф. Как же здорово облегчить душу.
- Ок, вот вам еще косточка по «Коду лихорадки»... Вы узнаете из первых рук, почему Ньют хромает.
Вопрос: "Но он ведь уже объяснил это в «Лекарстве от смерти», не?"
- Да, я имею в виду, что вы это лично будете наблюдать.
- Там много чего хорошего, связанного с Чаком. Было здорово снова прописывать его в книге. #TheFeverCode
- Я честно не знаю, будут ли экранизировать «Тотальную угрозу» или «Код лихорадки». Посмотрим.
- Слэнг Глэйдеров: мне очень хотелось, чтобы в их речи была отличительная черта, раз уж они находятся в будущем и изолированы от общества.
Вопрос: "Смерть какого из ваших персонажей было тяжелей всего писать?"
- Смерть, которую мне было тяжелей всего писать, случилась в конце первой книги. Страница 250 была второй.
Чаку было всего лишь 11-12 лет. Как это могло не быть самым тяжелым? Хотя у Страницы 250 более богатая история и к ее моменту больше времени прошло. Наверно, одинаково тяжело.
Вопрос: "Каким поворотом сюжета вы гордитесь больше всего (помимо «Смертоносной игры»)?"
- Несмотря на то, что это приквел, полагаю, вы будете удивлены концовкой «Кода Лихорадки».
- Очень жаль, ребят, у нас вышло время. Но я постоянно в Твиттере и стараюсь читать ваши твиты. СПАСИБО ВАМ за то, что вы такие потрясающие.